Рейтинговая система «СтандартПлюс» оценки

 достижений учащихся при организации кружковой работы

Специфика дополнительного образования допускает различные схемы продвижения ребенка от одного этапа к другому. Освоение любой образовательной программы может начинаться с того уровня готовности, который уже достигнут. Индивидуальный темп усвоения знаний сочетается с решением общих для программы задач. Все это создает множество разнообразных траекторий освоения образовательной области. Кружковая работа основана на принципе добровольности, поэтому одной из главных задач педагога является создание мотивационной среды…

Общие положения

рейтинговой системы, реализуемой в кружке  «Матема»

для 1, 2 и 3 творческих групп.

 

Цель: Улучшение качества обучения, развитие творческого потенциала учащихся  посредством рейтинговой системы; систематизация и конкретизация деятельности учебного процесса в дополнительном образовании.

 

Задачи: Создание мотивационной среды и  здоровой конкуренции. Взаимопомощь, работа парами и коллективом. Применять  в решении задач ролевые игры (ученик и педагог) при объяснениях решенной им задачи.

1.   Посещение занятий

За каждое посещенное занятие кружковцу начисляется 1 балл. Учет посещений ведет педагог в журнале, баллы заносятся в рейтинговую книжку по итогам каждой недели.

2.   Зачет по арифметическому вычислению

Зачет проходит в устной форме. Сначала идет тренировка на сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Затем вычисляют действия  в смешанном виде, потом сдают зачет на 1 мин. За каждый верный ответ решенного примера   зачитывается  1 балл.

3.   Решение текстовой задачи базового уровня

За каждую решенную задачу на занятиях из школьной программы кружковец получает 1 балл. Решенная задача происходит в устной или письменной форме.

4.   Решение текстовой задачи повышенного уровня (олимпиадного характера)

За каждую решенную «задачу дня» кружковец получает 5 баллов. Решенная задача происходит в устной или письменной форме.

5.   Решение игры - головоломки

Разновидность головоломок: самодельные, сделанные из картона или готовые; металлические; деревянные; пластмассовые;  с веревками и игровые.

Баллы начисляются по степени сложности.

на 1 уровень – 1 балл,

на 2 уровень – 3 балла,

на 3 уровень – 5 баллов.

Головоломка считается решенной, когда она готова к следующей игре.

 

6.   Участие в исследовательской (творческой) работе

За участие в научно - практических конференциях, творческих конкурсах получают 15 баллов.

7.   Участие на олимпиадах и  предметных конкурсах

За участие в таких мероприятиях кружковец  получает по результатам данного конкурса.

8.   Ролевые игры (педагог  и ученик)

За объяснение одной задачи или одного способа решения задачи  у доски кружковец получает 1 дополнительный балл.

9.   Работа парами  (педагог и ученик)

Парами работают. Объяснения ученика у доски, причем он как друг того педагога.  Работа педагога оценивается по ответу ученика, насколько он понимает задание.

10.               Работа в коллективе

Каждому члену коллектива дается задание. Один участник свое решение объясняет к другому. А потом общее решение второй  показывает на доске и объясняет. Можно дать ему подсказку. Итак, каждую задачу все должны разбирать.  При этом можно задавать вопросы. Кто активный и верное решение найдет получает 1 или 2 балла.

 Оценивание работ

Этим занимаются педагог и воспитанники, имеющие такую возможность по статусу (дополнительные баллы  отвечающим у доски).

Оценивание работ происходит по следующей системе:

1 балл – работа понравилась, но есть замечания по технике выполнения

2 балла – работа очень понравилась.

Все результаты каждого занятия фиксируются в специальном журнале.  Общий протокол отражается на экране и зачитывается в начале следующей  недели:  посещение ими занятий, участие в конкурсах и проектах и так далее. По итогам работы кружковец, который набрал наибольшее количество баллов,  поощряется. Поощрение решается  родительским комитетом.