Раздел 3. Участие в проектно- исследовательской или опытно - экспериментальной деятельности

Комплексный проект введения ФГОС

/Поддержка талантливой и способной молодёжи/

/духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся/


2015 год

Республиканская очно - заочная семейная научно-практическая конференция "Мир вокруг нас" для начальных классов

Научно - практическая конференция "Мир вокруг нас"

 Секция "Здоровое питание" (эксперт комиссии, организатор)

 

2014 год

Проект "Чемпионат по решению Головоломок" (авторский).

 Участники: учащиеся 4-11 классов школ г. Якутска (члены кружка «Матема)».

Цель: повышение интереса учащихся к учебе; решение логических задач для развития интеллекта как решение головоломки.

2015 год

Деловая игра "Мой проект - мой будущий бизнес" для младших классов

(4-6 кл. школ г. Якутска)

Участники: учащиеся 4-6 классов школ г. Якутска и их родители.

Цель: проявление собственной инициативы в позитивной динамике развития семейных ценностей; составление резюме вида деятельности с экономическим расчетом.

 

2011 год

Эффективное образование невозможно без такой активной самостоятельной деятельности школьника. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Роль учителя в этом случае – ненавязчивый контроль и, по необходимости, консультация школьников.

Хочу предложить вашему вниманию несколько совместных проектов, созданных моими учениками.

Тема:  Обратная сторона рекламы

 •Наглядная агитация с применением информационной технологией, нужна не только составителям этих проектов, но,  другим детям и взрослым.  Полученная информация  заставит задуматься  курить или не курить, т.е предупреждает опасность курения и разрешает проблему с табакокурением  среди школьников. Знать свои ценности в жизни о здоровье.

 •Создание  проектов видеороликов, анимационных материалов никого не оставил равнодушным, наоборот, проявился интерес, научил думать как записать  звуки или рисовать   на компьютере.

 • В данной научно – исследовательской и творческой работе мы развиваем творческую смекалку,  умение самостоятельно находить информационно-иллюстративный материал, способность дизайнерского оформления, а самое главное – радость от результатов своего труда.

•Такие проекты может делать каждый!

 

2013 год

 Тема:  Головоломка - гимнастика ума

Цель проекта: развить смекалку, т.е.  умение мыслить самостоятельно и логически. Это качество необходимо каждому  в учебе.

Актуальность: Регулярная умственная гимнастика, способствующая развитию творческого мышления поможет раскрытию в себе неизвестные ранее таланты и повысите уверенность в своих способностях. Такая уверенность лежит и в основе жизненного успеха. Поможет находить выход из сложных житейских ситуаций, в которые нам время от времени приходится попадать. Кроме того, разгадывание головоломок – довольно увлекательная форма досуга. 

Интенсивность.  Постоянство использования развивающих игр. Новизна, вариативность. Из одной головоломки можно создать несколько задач. Таким образом, можно,  и развивать головоломку.

Сложность. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности, возможности, уровень подготовки. Поэтапное освоение игры.

Необычность. Проводить разнообразные мероприятия.

Изменчивость. Из фигур одной игры можно создавать различные предметы.

•      Сбор материалов о головоломке;

•      Изготовить головоломки других создателей из своего материала;

•      Презентация изготовления головоломок;

•      Создать  общий проект по созданию головоломок и ее решению,  составлению плана проведения  школьного чемпионата среди 2а-2б, 3-4, 5-6 классов.

       

2012 год

Тема:  Графики функций

Изучению функций и их свойств посвящена значительная часть курса алгебры. И это не случайно. Понятие функции имеет огромное прикладное значение. Умения, приобретаемые школьниками при изучении функций, имеют прикладной и практический характер. Они широко используются при изучении, как курса математики, так и других школьных предметов находят широкое применение в практической деятельности человека. Начиная с  7 класса  даю индивидуальные работы на исследование какого – то процесса с  графической интерпретацией. При выделении обязательных задач по теме "Функции", следует ориентироваться на то, что обучение в VI-VIII классах представляет собой не завершающий, а промежуточный этап в системе математического образования каждого школьника: На базе полученной им математической подготовки строится его дальнейшее обучение. Важнейшее значение в функциональной подготовке учащихся - имеет формирование графических умений.

•Без четких и сознательных представлений учащихся о графике невозможно привлечение геометрической наглядности при формировании таких центральных понятий курса алгебры и начал анализа, как непрерывность, производная, интеграл. Поэтому заниматься формированием графических представлений в старших классах уже поздно. К этому времени у учащихся должны быть выработаны прочные умения как в построении, так и в чтении графиков функций.